Об оценке эффективности деятельности администрации муниципального района за 2009 год, эффективном использовании средств муниципального бюджета и задачах на 2010 год

Оценка эффективности деятельности администрации Островского муниципального района за 2009 год произведена в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. В целях обеспечения выполнения прогноза социально-экономического развития района и улучшения показателей, учитываемых при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления было  принято  постановление главы администрации «Об основных направлениях деятельности в 2009 году».   
Основные критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления разработаны в качестве показателей, по которым дается оценка качества предоставляемых «бюджетных услуг» населению района и по которым определяется состояние дел в муниципальном образовании. Характеристика принимаемых мер в деятельности администрации района оценивается по 270 показателям, которые сформированы в 18 разделов. Сегодня Вашему вниманию будут представлены показатели уровня результативности деятельности администрации района и эффективности использования бюджетных средств по сокращенной схеме, основной отчет в соответствии с принятыми нормативными документами будет готовиться в мае 2010 года. Рейтинг среди районов и городов области по отдельным показателям  , будет приведен только по результатам 9 месяцев 2009 года.

Раздел 1. Общие экономические показатели.
На сегодняшний день ситуация в районе характеризуется как умеренно стабильная. Вызванный финансовым кризисом экономический спад не позволил сохранить высокие темпы социально-экономического развития, которые демонстрировал  муниципальный района в докризисный период:
- Объем отгруженных товаров промышленного производства по полному кругу предприятий на душу населения составил к уровню прошлого года 98%.
По области индекс промышленного производства составил 81 %. это 15 место из 30 в целом по районам и городам области.
- Объем инвестиций в основной капитал ( за исключением бюджетных средств ) в расчете на одного жителя муниципального образования в 2 раза меньше уровня 2008 года. По области показатель по объему инвестиций снижен к уровню прошлого года на 35%. У района 20 результат из 30. 2008 – мы занимали 19 место.
- Объем использования расчетной лесосеки в 1.8 раза меньше уровня  2008 года. По предоставлению услуг в сфере лесозаготовки район на 22 месте из 23 анализируемых, процент в отгрузке области составляет 0.35%
Деятельность администрации в течение года была направлена на дальнейшее развитие условий для повышения уровня жизни населения, который, прежде всего, связан с ростом их доходов.
Среднемесячные номинальные денежные доходы на одного жителя области сложились в размере 10057 рублей и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7 %. Размер среднедушевого дохода в районе увеличился на 12 %, но показатель значительно ниже  среднеобластного (в 2 раза 4300 руб)
Основным источником реальных доходов работающего населения является заработанная плата. По крупным и средним организациям она увеличилась, но это ниже среднеобластного показателя на 30 %. Среднеобластной уровень среднемесячной заработной платы составляет 12559рублей. И, несмотря на то, что продолжают оставаться существенные различия в уровнях оплаты труда работников в зависимости от вида экономической деятельности, увеличение заработной платы в 2009 году характерно для всех организаций. 
Новая система оплаты труда расширила и права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда с целью стимулирования конечных результатов их деятельности. 
В условиях экономической нестабильности огромное значение приобретает работа по ликвидации задолженности по заработной плате и выявлению на предприятиях «теневых» выплат.     
По состоянию на 01.01.10 г. просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату имелась у  7 предприятий района  в размере 545.0 тыс.руб. На 01.01.2009 года она составляла 432 тыс.руб. В н.в. задолженность имеют 6 предприятий в сумме 750 тыс.руб.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года составил 193 человека с ростом на 59 человек. Уровень официально зарегистрированной безработицы увеличился до 2.95 %, это выше сренеобластного показателя (1.89). Напряженность на рынке труда составила 3.09 безработных на 1 вакансию, что также выше среднеобластного показателя ( 2.3). 
- На развитие и поддержку малого предпринимательства из запланированных – 50.0 тыс.руб. израсходовано 10 тыс.рублей.

Раздел 2.Отдельные показатели агропромышленного комплекса.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по агропромышленному комплексу оценивалась по    трем показателям:
- удельный вес прибыльных предприятий в их общем числе - показатель возрос к уровню прошлого года на 4 пункта и составил 61%
- удельный вес выручки от продажи сельскохозяйственной продукции в общей величине выручке к уровню прошлого года - показатель выше на 1 процент и составил 97 % 
- введено в сельскохозяйственный оборот неиспользованной пашни 942 га, что почти в 2 раза меньше чем в прошлом году. 
В районе по большинству показателей по отрасли сельского хозяйства имеет место тенденция к снижению, тогда как по Костромской области в целом отмечается рост. В ЦФО область занимает достаточно высокое 11 место.
За 2008 год - 8 из 24.

Раздел 3. Дорожное хозяйство и транспорт
Благополучие жителей района связано и с развитием дорожно-транспортного хозяйства.
За 2009 год капитального ремонта автомобильных дорог местного значения не проводилось (2 км), а доля дорог, на которых произведен текущий ремонт - составила 0,7%. Для сравнения: данные показатели в 2008 году составляли соответственно 0% и 1,0%.
Затраты бюджета на содержание дорог ежегодно уменьшается: в 2007 - 2008 году - 631 тысяча, в 2009 году 505 тыс. рублей.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 43 %.
Расходы на транспорт составили 1млн.213 тыс.руб. и увеличились на 12 %, на 2010 год расходы запланированы в объеме 1 млн. 550 тыс.рублей с ростом на 28 %.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административном центром муниципального района составляет 6 %. 
2007 -15 . 2008-18

Раздел 4 . Жилищное строительство
Одним из основных показателей, характеризующим обеспеченность жильем в районе, является размер общей площади жилых помещений в расчете на одного жителя. С учетом вновь построенного и введенного жилья в 2009  году данный показатель составил 19,6 кв. метра (в 2008году – 18,7 кв. м), а число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составило 458 единиц. (в 2008 году – 436 ед.).
В истекшем году размер вводимого жилья, приходящийся на одного жителя района, составил  0.1 кв. метра.
21 место из 30. 2007-17. 2008-12
Как фактор, способствующий развитию территории района ,поселений  является наличие схемы территориального плана района и генеральных планов поселений, утвержденных правил землепользования и застройки территории.
В настоящее время проводится работа по подготовке этих документов для района и для всех сельских поселений.

Раздел 5.Отдельные показатели жилищно-коммунального комплекса
Одним из показателей, характеризующим эффективность деятельности администрации, является показатель о выборе населением способа управления  жилищным фондом.
В настоящий момент в районе не завершена организационная работа по выбору собственниками способа управления многоквартирными домами. Процент домов, где жители не выбрали или не реализовали способ управления составляет 54 %. В управляющей компании 39 %, ТСЖ –6 %, непосредственное управление -1%.   
Объем отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, постепенно увеличивается (в 2007 году - 46,2%, в 2008 году - 47,5%, в 2011 году планируется довести до 70%). Это связано с проводимой планомерной работой по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах. 
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищные коммунальные услуги снизился и составил 70%, в 2008 года - 94%. В определенной степени это связано с общими кризисными явлениями в экономике.
Уровень эффективности деятельности администрации характеризуется и такими показателями, как:
- отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения - они выше на 21%
- уровень оплаты за потребленную электроэнергию – 99 %
- уровень оплаты за поставленный уголь 31 % против  100% в 2008 году
- уровень оплаты за поставленные дрова для нужд отопления бюджетной сферы и предприятий ЖКХ – 64 % против 75 % в 2008 году
Общий объем расходов бюджета на ЖКХ ежегодно составляют по 17 млн.рублей.         
Обеспечение льготных категорий населения, имеющего печное отопление выполнено на 100 %. Работа была организована через доведение заданий местным предпринимателям –лесозаготовителям.
На следующий отопительный период формируются списки граждан льготной категории, нуждающихся в централизованной поставке дров. Формируются лесные участки для заготовки дров для населения. Сегодня уже идут аукционы, участниками, которых стали наши предприниматели.
 
Раздел 6. По отдельным показателям сферы финансов
Успешная реализация полномочий  района тесно связана с формированием и исполнением бюджета. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является недопущение перехода экономического кризиса в бюджетный. Ситуация потребовала принятия оперативных мер, которые были, прежде всего, направлены на выявление резервов увеличения доходного потенциала, оптимизацию расходов и экономию бюджетных средств. Мероприятия и суммы экономии от их проведения в рамках плана действий, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения в районе.
Общая сумма экономии составила более 4 млн.рублей. Это позволило смягчить воздействие кризиса. отставание от плановых показателей исполнения консолидированного бюджета  небольшое.
Кроме того эффективность работы администрации по данному разделу оценивается по следующим показателям:
Доля собственных доходов бюджета от общей суммы доходов - 22 % (это на  8 % ниже уровня 2008 года)
Выполнение планового задания по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района - 66 %  (что на 29 % ниже показателя 2008 года.)
Удельный вес объема налоговых доходов в величине налогового потенциала - 77 % (что на 6% меньше чем в 2008 году)
Бюджетный эффект от работы отраслевой комиссии в расчете на одного жителя вырос по сравнению с 2008 годом на 2 %.
Количество протоколов об административных правонарушениях в расчете на 1 жителя также увеличилось на 8 %, сумма наложенных штрафов в расчете на 1 жителя увеличилась на 78%.
Необходимо продолжать проведение мониторинга ситуации в экономике и на рынке труда, отчетливо представлять складывающуюся ситуацию и оперативно принимать необходимые решения. Первоочередные задачи на предстоящий период должны быть скоординированы с антикризисными мероприятиями. Соблюдение режима жесткой экономии средств должно быть продолжено.

Раздел 7. Муниципальные закупки
В районе муниципальными заказчиками и уполномоченным органом проведено торгов и других способов размещения заказов в количестве 1347 на общую сумму 56 млн. рублей. В общем объеме муниципального заказа занимают закупки малого объема - 44 %, а также размещение у единственного поставщика - 35%.
Уполномоченным органом на размещение муниципального заказа по итогам проведенных торгов , запросов котировок  заключено 28 муниципальных контрактов на закупку продукции для муниципальных нужд на сумму 11,0  млн. рублей. Экономия бюджетных средств составила 1,4 млн. рублей или 11,1 % от объявленной суммы. 
Муниципальных контрактов, исполненных с нарушением установленных сроков нет.
Доля неисполненных муниципальных контрактов по сравнению с 2008 годом снизилась с 38 до 36 %.
Жалоб участников размещения заказа, признанных уполномоченными на контроль в сфере размещения заказа не поступало.                                     

Раздел 8. Отдельные показатели социальной сферы.
В районе сохраняется тенденция естественной убыли населения:
По рождаемости на 1000 человек населения  показатель вырос с 8 до 9 человек. Смертность продолжает превышать рождаемость. В 2009 году родилось 127 детей, что на 10 % или на 12 детишек больше, чем в прошлом году. Умерло 282 человека, что на 21 % или на 49 человек больше, чем в 2008 году. Зарегистрированы 4 случая младенческой смерти.В ЦФО по рождаемости за 2009 год - Костромская область занимает 1 место.     
Об эффективности в деятельности муниципальных учреждений в сфере здравоохранения свидетельствует такой показатель, как удовлетворенность населения медицинской помощью, который отражает степень доступности и качество медицинской помощи, оказанной населению, а также исполнение целевых значений показателей и нормативов для расчета неэффективных расходов местного бюджета в сфере здравоохранения они были представлены на слайде в разделе 6.
- число работающих на 10000 тысяч человек населения (норматив 141 – факт  131.8)
- Объем медицинской помощи на одного жителя: стационарная помощь койко/дни норматив – 0.955 . факт -1.07 , амбулаторная посещений -7.14, скорая медицинская выездов -0.318 факт -0.321
Повышение уровня жизни населения района связано и с повышением качества и доступности услуг в сфере образования.
Показатель обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях ( мест на 1000 детей)      остался на уровне прошлого года и составляет 785 мест
Охват школьников горячим питанием составил 97%.   
В 2010-2011 году продолжится решение проблем, обеспечивающих более высокий уровень доступности и качества образования, эффективности использования имеющихся ресурсов в целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствования духовно-нравственного воспитания детей, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Кроме того задачи на перспективу: исключить излишнюю численность прочего персонала по отношению к основному  (критерии для села 72% факт - 81), и привести в соответствие показатель наполняемости классов (село 13, факт 8.4), число учеников на одного учителя норматив 6.8 факт 6.8)
Расходы консолидированного бюджета:
- на здравоохранение в расчете на одного жителя увеличились к уровню прошлого года на 24 %.
- на образование в расчете на одного жителя на 19 %
- на физкультуру и спорт на 15 % 

Здравоохранение - 2007-9. 2008-11
Образование 2007 -13.  2008 -9

Раздел 9. Культура, физическая культура и спорт.
Не меньшая значимость в оздоровлении населения района отведена физической культуре и спорту.
Степень вовлеченности населения  в занятия физической культурой и спортом характеризуется удельным весом населения, систематически им занимающегося , он остался на уровне прошлого года и равен 7 % 
Культура 2007 -19.  2008-17
Молодежная политика 2007-13.  2008-10
Спорт 2007 -21.  2008-21 из 24
 
Раздел.10. Организация муниципального управления
Деятельность администрации оценивается по количеству проведенных  сходов граждан, собраний с отчетами руководителей муниципального образования перед населением о своей работе в расчете на 1000 человек -11 мероприятий, всего таких мероприятий было проведено 145. 
Возросло количество обращений граждан в органы местного самоуправления.
Сократилось число муниципальных служащих муниципального образования в расчете на 1000 жителей до 6.5 человек , планируемое значение на 2010 год 5.6 человек на 1000 жителей. Сокращение к уровню 2008 года с 91 до 74 человек.  (2009 год -88).
2007-1.  2008 -3

Раздел 11.Обеспечение безопасности населения
На территории района сократилось количество зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними и лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Произошел 21 пожар, в том числе 9 в жилом секторе, числе погибших, как и в прошлом году 2 человека. 
2007-6. 2008-14.
Данных о комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год нет.  Напомню, что в 2007 год мы были – 13. 2008 -12 из 24.
Результаты по оценке эффективности деятельности администрации муниципального района мы должны использовать для целей выявления дополнительных ресурсов финансовых и материальных, для принятия мер по повышению качества предоставляемых услуг, для выявления проблемных зон, которые требуют особого внимания.
По итогам анализа показателей эффективности за первое полугодие и 9 месяцев 2009 года был подготовлен план, в который включены 44 мероприятия по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления со сроком исполнения 2010 год. План мероприятий утвержден постановлением администрации № 1211 от 31.12.2009 года. Вторым пунктом данного постановления на руководителей отделов администрации возложена ответственность по обеспечению выполнения плана мероприятий. 

 
По теме
В Костромской области проходит молодежный военно-спортивный форум патриотических клубов и юнармейских отрядов ЦФО - Администрация Костромской области Более 100 представителей патриотических клубов и юнармейских отрядов из 13 регионов Центрального федерального округа России принимают участие в молодежном военно-спортивном форуме,
23.06.2018
Предупреждение об опасности отправления алкогольной продукцией, приобретенной в местах несанкционированной торговли. - Администрация Костромского района Возрастают риски приобретения некачественных, контрафактных, суррогатных алкогольных напитков, употребление которых может послужить причиной отправления, в  том числе со  смертельным исходом.
22.06.2018
 
Газета-вперед.рф - Администрация Костромской области В связи с прогнозируемой сухой и жаркой погодой в выходные дни жителей региона призывают неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
22.06.2018
 
IX ежегодная Конференция органов территориального общественного самоуправления Костромской области «Участие ТОС в развитии территории муниципальных образований» - Администрация 20 июня 2018 года состоялась IX ежегодная Конференция органов территориального общественного самоуправления Костромской области «Участие ТОС в развитии территории муниципальных образований»,
22.06.2018
Заседание антинаркотической комиссии - Администрация 21 июня 2018 года состоялось заседание антинаркотической комиссии под председательством главы администрации городского округа город Буй Игоря Александровича Ральникова.
22.06.2018
Активисты Народного фронта провели акцию «Поверка павших» у Вечного ог... - ОНФ в Костромской области Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Костромской области в рамках проекта ОНФ «Память народа – Волонтеры памяти» провели у Вечного огня в Костроме «Поверку павших»,
22.06.2018
 
Костромичи почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны - Администрация Костромской области В День памяти и скорби у мемориала Воинской Славы «Вечный огонь» костромичи возложили цветы к Братским могилам и почтили память советских солдат, отдавших свою жизнь за свободу нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
22.06.2018
Некоммерческие организации региона могут получить грантовую поддержку на развитие «серебряного» волонтерства - Администрация Костромской области На поддержку и формирование Центров добровольцев старшего возраста в регионе можно получить средства федерального бюджета.
22.06.2018
 
ТОС д.Сулятино в числе призеров регионального конкурса на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления - Администрация Костромского района 20 июня 2018 года в городе Буй состоялась IX ежегодная Конференция органов территориального общественного самоуправления Костромской области.
22.06.2018
 
В связи с установлением на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области сырой и теплой погоды многие наши земляки устремились в лес за грибами и за ягодами.
22.06.2018
Газета-вперед.рф - Администрация Костромской области В связи с прогнозируемой сухой и жаркой погодой в выходные дни жителей региона призывают неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности в лесах.
22.06.2018 Администрация Костромской области
ТОС д.Сулятино в числе призеров регионального конкурса на лучшую организацию работы территориального общественного самоуправления - Администрация Костромского района 20 июня 2018 года в городе Буй состоялась IX ежегодная Конференция органов территориального общественного самоуправления Костромской области.
22.06.2018 Администрация Костромского района
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Ko44.Ru В 2018 году фестиваль цветов в Следово пройдёт 23 июня. Посетителей ждут прогулки по ландшафтным объектам усадьбы, игры, викторины и выставки цветочным букетов, мастер-классы и презентации учреждений дополнительного образования,
21.06.2018 Ko44.Ru
Фестиваль творчества, посвященный памяти Народного артиста СССР, уроженца города Чухломы Костромской области Михаила Пуговкина, пройдет 14 и 15 июля.
19.06.2018 Газета Сельская новь
На заседании Костромской областной Думы принят пакет законов об объединении ряда сельских поселений области.
18.06.2018 Газета Сельская новь
В Костромской области возбуждено уголовное дело в отношении мужчины, подозреваемого в оскорблении и угрозах в отношении судьи - Следственное управление Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области возбуждено уголовное дело в отношении 47-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.
22.06.2018 Следственное управление
Нейской межрайонной прокуратурой взято на контроль расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 31-летнего лесничего ОГКУ «Нейское лесничество».
22.06.2018 Прокуратура Костромской области
Следственный комитет устанавливает причины и условия, которые могли способствовать совершению преступлений в отношении детей в результате неудовлетворительной организации их отдыха в летний период - Следственное управление В ряде субъектов Российской Федерации с начала летних каникул произошло значительное количество трагических происшествий с детьми, к расследованию обстоятельств которых незамедлительно подключился Следственный комитет.
22.06.2018 Следственное управление
Все произошло в пьяном угаре. На улице Монтажников в Ветлужском Костромской области  женщина нанесла смертельный удар ножом в грудь своему также нетрезвому сожителю.
09.06.2018 Издательский дом Ветлужский край
Грабителями оказались женщины. Одна  из них открыто на улице похитила телефон у пьяного мужчины.
09.06.2018 Издательский дом Ветлужский край
Самые высшие награды Международного фестиваля-конкурса творчества «Дом солнца» в Турции привезли домой талантливые дети Костромского района. - Администрация Костромского района На конкурсе побывали учащиеся Караваевской  и  Зарубинской ДШИ, а также участники образцового детского театра художественного чтения «Слово» из Центра народной культуры «Традиция» Караваевского сельского поселения..
22.06.2018 Администрация Костромского района
Дошколята Антроповского района отличились в Костромском областном конкурсе чтецов «Царская семья устами русских поэтов».
21.06.2018 Газета Сельская новь
Межрегиональный турнир в Буе - Сельская Жизнь С 8 по 12 июня в городе Буе состоялся очередной традиционный межрегиональный шахматный турнир, посвященный 482-й годовщине основания города.
22.06.2018 Сельская Жизнь
  Так называется спортивный футбольный отряд «Футбольная академия», который действует уже несколько лет в летнее время на площадках детско-юношеского центра «Ровесник».
15.06.2018 Газета Костромские ведомости
Причиной пожаров в лесу чаще всего становится неосторожность и халатность людей! - Сельская Жизнь Ожидается  сухая и жаркая погода, и в выходные дни, и в течение лета. По данным департамента лесного хозяйства Костромской области, на территории региона прогнозируется 2-3 классы пожарной опасности в лесах.
23.06.2018 Сельская Жизнь
В Костроме начался ремонт улицы Водяной. Он пройдёт в два этапа. На почти полукилометровом участке, от Речного проспекта до улицы Судостроительной, будет выполнена реконструкция дорожного покрытия с продольными уклонами,
22.06.2018 Администрация г. Кострома