«Мы делили апельсин, много нас, а он один». Данное выражение очень хорошо подходит к
ситуации между «УВЗ-Логистика» и «дочкой» РЖД – ФГК. Яблоком раздора в данном
конфликте стали десятки тысяч вагонов.
А вернуть их должна Федеральная грузовая компания, которой Управление
федеральной антимонопольной службы предъявило ряд претензий.
Напомним, что Федеральная грузовая компания является «дочкой» РЖД, а «УВЗ-Логистика» — «дочкой»
«Ростеха». Некоторые считают, что за два неполных года «дочка» РЖД фактически подмяла под
себя рынок грузоперевозок, что позволило ей завышать цены для своих клиентов.
В принципе всю эту историю можно косвенно назвать «золотой жилой», от которой подпитываются
заинтересованные лица. В ноябре 2016 года ФАС возбудила дело в отношении «Федеральной
грузовой компании» и ОАО «РЖД», заподозрив их злоупотреблении доминирующим положением,
которое выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению
полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.
Была организована проверка, по итогам которой сотрудники ведомства вынесли
соответствующий вердикт.
Стоит отметить, что данные компании имеют влияние не на один регион,
география в этом плане обширна. Как и влияние в принципе.
Итак, каково же заключение УФАС. «АО «ФГК» является ценовым лидером рынка услуг по
предоставлению полувагонов для перевозки грузов, иные участники рынка ориентируются на
компанию при определении цен на свои услуги. Таким образом, необоснованное повышение цен
создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка», — заявили в
антимонопольной службе.
В принципе неправые найдены, и говорить уже по сути не о чем. Но на самом деле не все
так просто, как кажется на первый взгляд.
Для справки. АО «ФГК» предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе:
круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в
железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое
и юридическое сопровождение проектов.
Следует отметить, что одно нарушение антимонопольного законодательства происходило на
фоне другого. Еще в марте 2016 года ФАС удовлетворила ходатайство АО «ФГК» о получении
в пользование 100% основных производственных средств «УВЗ-Логистик», располагающего
обширным вагонным парком. Таким образом «дочка» РЖД значительно укрепляла свои позиции
на рынке железнодорожных грузоперевозок.
Вопросы может вызвать и сделка по аренде вагонов, заключённая между АО «ФГК» и компанией
«УВЗ-Логистик», являющейся «дочкой» «Уралвагонзавода». Сегодня партнеры, завтра – враги.
Вот тебе и доминант на рынке вагонном. Или два доминанта? Кто первый, того и тапки…
— как говорится в пословице. История тянется до сих пор. И как шарманка периодически
заводит свою мелодию по спирали восприятия слушателей.
Источник материала — https://wek.ru/otdajvagonzavod-ili-kak-uexali-desyatki-tysyach-vagonov